четверг, 26 августа 2010 г.

О композиции.

Для меня композиция это нечто непонятное! Много всего написано о ней и все как бы понятно, но когда дело доходит до компоновки, то происходят странные вещи.
Как я компоную: сначала визуально выбираю место, расположение солнца, передний план и детали на нем, в голове представляю как это должно выглядеть по золотому сечению и т.д. Смотрю через видоискатель на выбранную сцену, выбираю высоту, устанавливаю камеру на штатив и окончательно довожу композицию. Стараюсь увидеть картинку целиком, а не концентрируюсь на фрагментах (описание довольно обобщенное). И вот, композиция готова, экспозиция подобрана. Снимаю. Проверяю композицию на ЖК-мониторчике,  если не нравится перекомпоновываю, если нравится так и оставляю.

Предположим что композиция мне понравилась на ЖК-мониторчике фотоаппарата и я так все оставляю. Но когда я дома на нормальном мониторе просматриваю композиции понравившиеся мне на ЖК-мониторчике фотоаппарата, то оказывается, что большая половина снимков мне не нравится по композиции. Получается сильная разница в восприятии композиции через видоискатель и на мониторе компьютера.
Надо как-то воспитывать в себе чутье и видение композиции. В общем на сегодняшний день для меня является приоритетным научится видеть и строить правильную и интересную композицию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий